Объявления

Вы можете подписаться на рассылку объявлений. Чтобы получать новые объявления прямо в браузер, нажмите на ссылку "Подписаться на сообщения"

Мои пожелания детям (Е.И. Симоненкова)

Отправлено 26 окт. 2011 г., 00:02 пользователем Olga Goncharenko   [ обновлено 26 окт. 2011 г., 00:03 ]

Классный руководитель учил вас ,что в сложном мире, где все сжимается, уменьшается и меняется, не меняются, не сжимаются чувства, честь, совесть, любовь, понимание, уважение.

 Классный руководитель учил вас как разобраться в мире, порой безумном и невежественном, в том, что нас окружает. Учил, что делать, если дорогу переходит человек не с пустым ведром, а с пустой душой… 
 Классный руководитель учил вас быть успешными, учил секретам самодостаточности. Все учат коррозию металла, а вы узнали о коррозии души. Она не боится ошибиться в действии, бездействие страшнее.

 Вы будите учиться всю жизнь, жадно хватая опыт каждого мига существования, складывая результаты учебы на ровные полочки своей драгоценной памяти. Полочки высокие и низкие, далекие и близкие. Полочки растут, настраиваются одна под другой, формируя целую сокровищницу мыслей, событий, фактов, умозаключений. Своих, чужих, недосказанных, недописанных…Помните об этом,мои дорогие дети!!

Наши студенты

Отправлено 20 авг. 2011 г., 15:46 пользователем Olga Goncharenko

Каждый выпускник стал в 2011 г студентом.
Полный список студентов можно посмотреть на странице "Мы студенты"

Поздравляем всех!

Успешной учебы всем и хороших друзей!

ВСЕМ!!! ВСЕМ!!! ВСЕМ!!!

Отправлено 5 авг. 2011 г., 15:19 пользователем Olga Goncharenko   [ обновлено 8 авг. 2011 г., 00:32 ]

Встречаемся возле школы 15 августа в 17,00

Будьте счастливы!!

Отправлено 25 мая 2011 г., 14:06 пользователем Olga Goncharenko   [ обновлено 30 июн. 2011 г., 13:07 ]

Дорогие выпускники! Вот и закончилось детство, вы уходите из школы, и начинается взрослая жизнь. Я испытываю противоречивые чувства: с одной стороны - волнение, с другой, радость, ведь школа - это только первый этап вашей долгой и счастливой жизни. Сегодня ничего не закончилось и не началось, просто жизнь во всей ее полноте продолжается, и становиться все более сложной, насыщенной и интересной. Этот день волнителен не только для вас, но и для педагогов, и ваших  родителей. Позади детство, школьные годы, которые были наполнены  не только учебными заботами и проблемами, но и радостью познания мира, обретением друзей. Впереди - выбор профессионального пути, принятие важных и ответственных решений. Хочется верить, что наши уроки сформировали у вас главные жизненные  ценности:   Самые святые понятия - мама, отчий дом, Родина. Самое благое поприще - служение добру и правде. Самая верная дорога - дорога честного труда. Самое значительное дело - то, которое ты сам выбрал и которому предан. Самый мужественный поступок - признание собственных ошибок. Самая прочная жизненная опора - знания.

 

Самые святые понятия- мама, отчий дом, Родина.

 

Если ты когда-либо был счастлив, то это было из-за любви. Если ты сейчас несчастен, знай : это от недостатка любви.

 В современном мире есть большая беда, а именно: оторванность человека от корней. Люди блуждают, носимые ветром судьбы ,как блеклые листья, нигде не закрепляясь, ни с чем не срастаясь, нигде не оседая, нигде не становясь верными, как внешне, так и внутренне. И как часто лишенный корней теряет чувство Отечества: ибо Отечество - это «страна отцов»,об образе которой он конкретно слишком мало знает.

 Мы  затрагивали вопрос: почему нацистская идеология пережила разгром нацистской Германии? Почему и сегодня мы наблюдаем проявление нацистской идеологии не где-нибудь в Европе. Это происходит рядом... Как можно объяснить факты избиения и убийства ветеранов Великой Отечественной войны? Ведь, по сути, эти бесчинства совершают  внуки дедов и прадедов, которые освобождали страну от нацизма. Эти люди не впитали с молоком матери понятия добра и зла? Их не воспитывали в любви к роду, отцу, Отчизне? Ведь именно отец и мать имеют великую и ответственную задачу пробудить детскую душу лучом красоты, любви и радости как можно раньше, когда она еще ничего не знает ни о горечи жизни, ни о зле мира; когда его душа еще не испытала ни жестокости людей, ни суровости природы. А, пробудив - дать ребенку почуять реальность чужого страдания и научить чувствовать его, чтобы он мог жалеть, беречь и помогать и идти на деятельную помощь. Именно родители, семья найдя прямой и близкий путь к сердцу своего ребенка,  учат его хотеть добра и стыдиться зла. После пяти - шести лет ребенок должен услышать о героях своей страны, он должен научиться «стоять» вместе  с ними, бороться, побеждать и не искать награды. И пусть наверстываются у него слезы на глазах от жалующейся песни, пусть он научиться умолкать при звуках серьезной музыки. Чем раньше он начнет скромно, но уверенно гордиться своим Отечеством, тем лучше. И тогда никто, преследуя свои грязные цели, не увлечет его человеконенавистническими идеями фашизма, расизма и другими подобными им.

Любовь к себе, любовь к другому. Любовь к детям, родителям, Отечеству - вот то, что доступно практически любому человеку. «Возлюби ближнего, как самого себя». Будь самим собой. Быть самим собой предполагает избавление от предубеждений, от самообмана, понимание истинного порядка вещей. Хотите идти по жизни так, чтобы набивать поменьше шишек, оставайтесь независимым от воли других.  Если вы поддадитесь на манипуляторские маневры окружающих, умело пользующихся ересями, то придете к разладу с самим собой, а в конечном итоге и с другими (даже с теми, к мнению которых вы прислушиваетесь).

 

Самое благое поприще- служение добру и правде.

            Как гласит восточная мудрость, «задача каждого человека - прожить свое простое, будничное так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости». У некоторых людей весь процесс жизни связан с радостью. Они наслаждаются уже тем, что живут.

Существует специальный раздел философии, этика, в рамках которого проблема добра и зла рассматривается в деталях.  Этику часто называют практической философией или этикой поступка. Без этики не может обойтись ни отдельная личность, ни человечество в целом. Кстати, как для женщины, так и для мужчины нет ничего более благородного, чем быть нравственно чистым. Этика - мужское дело не в меньшей степени, чем, например, техника. К этике обращается тот, кто действует. Каждый человек является ее носителем, плохим или хорошим, независимо от своих желаний. «Только нравственность в наших поступках, - считал Эйнштейн, - придает красоту и достоинство нашей жизни».

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее. «Доброта есть целебный бальзам на раны мира, болеутоляющее лекарство для душевных разрывов и духовных ран» (Ильин И.). Может быть поучительно испытать не доброту в ее предельном выражении - вражды, злобы, ненависти и презрении, испытать ее длительно, всесторонне, как систему жизни, как безнадежную, пожизненную атмосферу бытия.  Это-то, по-видимому, и дано человечеству двадцатого века в отрезвление, умудрение и обновление.   

Одна из основных этических идей связана с проблемой соотношения свободы и ответственности личности. Ожесточенные споры, ведущиеся вокруг проблемы свободы со времен античности, в двадцатом веке приобрели особую остроту. Техногенная цивилизация не позволяет  больше игнорировать тезис: «Человек может сделать больше, чем он имеет право». Вопрос ныне стоит ни много ни мало о выживаемости человечества. А значит необходимо сочетать свободу и ответственность. Этика ответственности, это, на мой взгляд, вершина современной этической мысли. Суть ее состоит в том, что человек как существо, оперирующее ценностями, должен исчерпывающим образом учитывать их особенности, возможности сочетания. Бездумность, поверхностность в этом деле неминуемо приводит к ситуациям, когда под вопрос ставится само будущее человека. Нет другого пути обеспечить выживаемость человека, кроме того, который регламентируется содержанием принципа ответственности. Абсолютизация сиюминутных выгод несовместима с принципом ответственности.

Произнесите добрые слова, сделайте доброе дело. Скажите их родителю, другу. Похвалите или просто поинтересуйтесь, как дела. В ответ вы получите благодарную улыбку, которая согреет вас. Не жалейте добрых слов. Они вернуться к вам ответной добротой. Библия призывает: делая добро другим, не ждите ответного. То есть делайте добро прежде всего для своей души. И, к счастью, добро нередко возвращается сторицей.
Учитесь, заставляйте себя улыбаться. О магической силе улыбки знает, пожалуй, каждый. Вот только почему не все  этим знанием пользуются?

 

Самая верная дорога -дорога честного труда.

 

У людей с незапамятных времен есть вожделенная мечта, сказочный сон о «блаженной» стране ,где царит изобилие во всем, где текут «молочные реки в кисельных берегах» и где не надо работать: «там, говорят, все дается человеку само собою без всяких телесных и духовных усилий; стоит только захотеть, и желание уже исполняется; счастливые бездельники все время наслаждаются»...Эта ребяческая и, скажем прямо, порочная мечта лелеется человечеством давным-давно; она не изжита и поныне. Жизненный идеал сводится здесь к обеспеченному, наслаждающемуся ничегонеделанию. Ненужное накопление жизненных сил без достойной затраты их и без радостей труда. Пассивное, пресыщенное отупение вместо творческого подъема. Презренная утопия, достойная лягушек в тинистом болоте.

Давно пора человечеству порвать с этой глупой мечтой! Потому что жизнь без труда - позорна и несчастна, а честный труд есть уже наполовину само счастье; да, конечно,только наполовину; ибо цельное счастье - не только в честном, но сверх того еще и любимом, и вдохновляющем труде. А сколь велика радость труда при каждом творческом достижении! В такой творческий труд человек вкладывает себя целиком,он весь в движении и напряжении - от скрытых побуждений инстинкта вплоть до высших способностей духа. Все сосредотачивается в направлении на единую цель, все переживает подъем и полет; все ищет, созерцает, предчувствует и взывает;все всматривается в приближающуюся даль и напряженно ждет в надежде. Искры вспыхивают во тьме и снова исчезают. Холод восторга проносится в душе. Дух «уже знает» нечто такое, чего он еще не постиг, а сердце поет заранее и не сомневается в победе. А потом, когда труд уже закончен, человек испытывает еще большее смущение при мысли, что он создал нечто самобытное, новое. И если,продукт подлинного творчества для одного автора - это бледный слепок с идеала,то для другого это прорыв в новое измерение. По - настоящему творчески одаренные люди весьма критичны к результатам своего труда. Есть люди, которые всю жизнь пишут диссертацию или книгу, без конца ее совершенствуя и шлифуя, боясь обнародовав, вызвать критику. В итоге это произведение так и остается на письменном столе.

Так или иначе, но всякий истинный успех на земле есть успех труда. Здоровому человеку труд нужен, как воздух, как уважение к себе самому, как радость.

Замечено, что равнодушные ко всему люди, относящиеся без интереса к учебе или работе, ничем не увлеченные, уходящие от решения задач, требующих элементов творчества, чаще болеют, быстрее стареют и раньше уходят из жизни. Жизнь - это преодоление преград и решение постоянно возникающих проблем. Уходя от них, человек уходит от активной жизни, а  следом - и из жизни как таковой. Творчество - это не роскошь для избранных, а общая биологическая потребность, не осознаваемая большинством из нас. Примеры долголетия людей, в труде которых значительную роль играют элементы творчества, настолько многочисленны, что трудно не задуматься над вопросом, есть ли на самом деле закономерность между творчеством и феноменом долгожительства. Способность подойти к любой идее со свежей, непредвзятой точке зрения может реализовываться только при условии свободы самосознания, уверенности в себе и самоуважении. Эдип спас свою жизнь и предотвратил разрушение Фив благодаря тому, что сумел решить загадку Сфинкса: «Что ходит на четырех ногах утром, на двух - днем, а на трех - вечером?» (Ответ - человек: он ползает на заре жизни, уверенно ходит на ногах в ее расцвете и пользуется клюкой в старости»).

Роль поисковой активности в нашей жизни. Если следовать шаблонам, не находить новые пути для достижения цели, то и не добьешься большего. Помните как у Высоцкого: «Попал в чужую колею глубокую... Вам не надо за мной. Выбирайтесь своей колеей!».

Успех влечет за  собой новый успех. Никогда не умаляйте своих достоинств. Не переставайте верить в себя, не ждите манны небесной - начинайте творить, как сказал Джон Леннон, «будущее из сегодняшнего дня».  Самое значительное дело - то, которое ты сам выбрал и которому предан.

 

Самый мужественный поступок - признание собственных ошибок.

Ничто так не сковывает человека и не препятствует раскрытию его личности, как страх совершить ошибку (с этим по вредности может сравниться только беспробудная лень). «Я хотел как лучше, преодолел все трудности, сделал все, что в моих силах, а теперь мне говорят: плохо! Они хоронят мою уверенность в себе. Они сдерживают мои творческие силы...». Кто бы ты ни был, готовься: упрек доберётся и до тебя! Устоять перед ним - сила характера; творчески использовать его - искусство жить.

Кто начинает созидать, пусть запасется сначала доброю волею. Кто искренно хочет добра, того не сможет сбить с ног или хотя бы выбить из колеи никакая придирчивость. То, чего я действительно хотел, знаю лишь я один и Господь надо мною; то, что мне удалось, пусть критикуют. Отрицательные эмоции отравляют нам жизнь. Тревога,страх, гнев, зависть, ревность - все это доставляет нам немало переживаний, портит настроение, негативно сказывается на нашем здоровье. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда наша деятельность не дает нужных результатов. Но без отрицательных эмоций жизнь становится пресной, неинтересной. Если нет неудач, прекращается прогресс. Неудача - лучшая школа успеха. С ней надо обращаться как с предметом тренировки, как с необходимым закаливанием, как с дорогим поучением, как с трамплином для новой борьбы. Но это означает, что неудачу нельзя отдавать на расправу разочарованным чувствам, ее необходимо воспринимать с помощью спокойного исследовательского разума. Тогда путь к успеху проложен!

Скажи себе твердо и решительно: «Задача была поставлена правильно; она осталась невыполненной; ее надо осуществить; это была лишь попытка; сейчас я снова займусь ее решением. Как мне лучше сделать это?». Увидим в помехе путь решения задачи. Это случилось в 19 веке. При строительстве железной дороги на ровном месте оказался огромный валун. Запрягли лошадей, но оттащить камень не удалось.  Изменять трассу железной дороги нельзя.  Как быть? Помеха здесь - сила тяжести, которая прижимает камень к земле. Использовать ее во благо нетрудно - вырыть рядом яму, в которую легко скатить камень.

Во всем ищите положительное. Даже в том, где изначально видится только отрицательное. И вне желанном событии есть что-то хорошее. А если мы противопоставляем личным неприятностям юмор, то поднимаемся выше своих проблем. Люди, успешно преодолевшие черную полосу в своей жизни, знают, что умение видеть смешное в трудной ситуации - необходимое условие, чтобы восстать,  как птица Феникс, из пепла.

 

Человеку свойственно ошибаться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не следует падать духом и посыпать голову пеплом. Просто с хорошим настроением надо приниматься за устранение нежелательных последствий. Не зря Уинстон Черчилль говорил: «Успех - это переход от одной неудачи к другой со все большим энтузиазмом

 

Самая прочная жизненная опора - знания.

            Наука в лице своих представителей всегда стремиться к вершинам человеческого знания.  Все дороги, которые ведут к этим вершинам, составляют идеалы науки. Сила науки, ее эффективность определяется достижением высот знания. Но богатства человеческой жизни не исчерпывается институтом знания. Ученый, максимально информированный в области своих изысканий, за их пределами часто является некомпетентным человеком. Создавать или не создавать атомную бомбу - это уже вопрос не физической теории, а скорее социологии, других гуманитарных наук. Между тем он решался не учеными, а политиками, которые сумели привлечь к исполнению своих замыслов ряд выдающихся физиков и техников.

Рано или поздно необходимо разрешить проблему правильного использования достижений науки. В таком случае возникает вопрос об этике ученого, его нравственности. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (Монтень М.). Никто не в состоянии лучше самих ученых оценить положительные и слабые стороны применения результатов научных исследований. Прогресс науки -  не самоцель для человечества, он призван способствовать всемерному развитию человека, в том числе улучшению материальных условий его жизни. Науку не отменяет первостепенную значимость таких ценностей человеческой жизни, как свобода, справедливость, счастье. Она должна помогать развитию человека и как творческой личности. Но будет ли наука действительно способствовать прогрессу общества и человека или же, наоборот, она будет служить силам реакции - это уже зависит от людей данного общества, от их ответственности перед будущим.

«Кто сегодня посеет мысль, завтра пожнет дело, послезавтра привычку, затем - характер и вконце концов - судьбу» (Г. Келлер).

Вам, исследователи и первопроходцы, для совершения выдающихся открытий нужны: решимость, чтобы не останавливаться на полпути; смелость мысли, чтобы видеть дальше и лучше своих предшественникови современников; мужество, чтобы пойти против течения, а нередко и терпеть непонимание, а то и насмешки окружающих; добро, чтобы не направить свое открытие против человека.

 

Уверуйте в себя! Вода принимает форму сосуда, в котором находится, будь то стакан, ваза или русло реки. Ваша жизнь - в ваших руках, и вы можете ее сделать такой, какой пожелаете. Не настраивайтесь на меньшее, чем твердая вера и убежденность в том, что вы полны энергии, все можете иобязательно добьетесь успеха. Если вам не везло в детстве, забудьте об этом; вы в настоящем, и будущее не за горами.

 

Если выпускник дочитал до этой строчки, то он, возможно, воскликнет: «А вы сами овладели этим искусством жить?».  Но, по правде говоря,мне еще далеко до этого...

Овладею ли я когда-нибудь искусством, не знаю... Может быть, и нет... Но одно не подлежит для меня никакому сомнению, а именно, что это - верный путь...

 

С уважением, Елена Ивановна Симоненкова- ваш классный руководитель

 

Актуальная информация по ЗНО-2011

Отправлено 7 мая 2011 г., 12:51 пользователем Olga Goncharenko

На нашем сайте размещена новая статья Актуальная информация по ЗНО-2011

В конце  статьи  можно скачать демонстрационные задания для ЗНО-2011 по украинскому языку и литературе и истории Украины. К каждому заданию даны правильные ответы на все вопросы. 

Результаты пробного ЗНО по украинскому 21.03.2011 г.

Отправлено 24 мар. 2011 г., 14:25 пользователем Olga Goncharenko

Внимание!

В отдельном разделе опубликованы   результаты пробного ЗНО по украинскому языку и литературе, которое проходило 21 марта 2011 г.

С Днем рождения!!

Отправлено 17 мар. 2011 г., 09:49 пользователем Olga Goncharenko

Поздравляем с Днем рождения Бобошко Ярослава (02.03) и Ястребову Анастасию(24.03)!!
Желаем вам покоя, счастья и уюта,
Достатка в доме и тепла,
И чтобы беды и болезни
Вас не коснулись никогда.
Мы Вас стихами поздравляем,
Пройти достойно путь желаем.
Пусть неудачи и печали
Дорогу радости уступят,
Чтоб никогда вы не скучали
И были с теми, кто вас любит.
Пусть этот день не будет в тягость,
А принесёт вам только радость,
Исполнит все мечты, желанья,
Согреет лаской и теплом,
Hе даст войти болезни в дом,
Пусть счастье светит в вашем доме
Живым и ярким огоньком!

ЗНО

Отправлено 17 мар. 2011 г., 09:44 пользователем Olga Goncharenko

21 января   в ОШ№5 проводится (бесплатное) пробное ЗНО по укр.языку. Начало в 8.30. С собой иметь паспорт!! Явка обязательна!!

Внимание всем!!

Отправлено 1 мар. 2011 г., 12:52 пользователем Olga Goncharenko

На сайте заполнен лист успеваемости за период-январь,февраль!!Напоминаю,что каникулы начинаются с 21 марта!!

Молодцы!

Отправлено 21 февр. 2011 г., 08:12 пользователем Olga Goncharenko

Поздравляем нашу команду с занятым 2 местом на городских соревнованиях,посвященных Дню защитника Отечества!Состав команды-Кияшка Ярослав, Огурова Александра, Мартынович Елена, Шумило Андрей.Молодцы!

1-10 of 78